В Галактике найдено 5 тысяч новых звездных пузырей

Процессы образования звезд в Млечном пути идут активнее, чем считалось ранее. Это было доказано в рамках эксперимента с участием астрономов -любителей - участников проекта Milky Way Project.

Они открыли в нашей Галактике более 5 тысяч "пузырей", которые "выдувают" звезды, а это значительно больше ожидаемого, передает Utro.ru со ссылкой на НАСА. Как отмечается, гражданский научный проект Milky Way Project, призван помочь профессиональным астрономам в поисках и изучении пузырей из газа и пыли вокруг звезд. Все светила, в том числе и Солнце, являются источниками потоков плазмы - звездного ветра. Этот звездный ветер "выдувает" полости в межзвездной среде.

В случае Солнца такой пузырь называют гелиосферой. Изучение свойств и распределения пузырей помогает ученым обнаруживать области активного звездообразования и исследовать структуру нашей Галактики, например, находить ее спиральные рукава.

Эти данные заставляют нас подозревать, что Млечный путь - галактика со значительно более активными процессами звездообразования, чем считалось ранее. Диск Млечного пути повсюду усеян пузырями, как бокал шампанского", - говорит соавтор исследования Эли Брессерт из Европейской южной обсерватории.

1. Соседние вселенные найдут по столкновениям пузырей

Статья ученых появилась в журнале Physiscal Review Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. До недавнего времени метода проверки этой теории не существовало - согласно теории относительности, зарегистрировать сигналы из соседних вселенных не получится, так как для этого они должны двигаться быстрее скорости света.

2. Детальный снимок миллиардов звезд Млечного Пути

Изображение представляет собой часть десятилетнего проекта с участием ученых из Великобритании, Европы и Чили, которые собирали данные с двух телескопов. Более одного миллиарда звезд Млечного Пути впервые видны одновременно на изображении международной группы астрономов.

3. Центр Земли на 1000 градусов горячее, чем считалось ранее

Учёные определили, что температура в центре Земли составляет 6000 градусов по Цельсию, что на 1000 градусов горячее, чем было определено в ходе предыдущего эксперимента, проходившего 20 лет назад. Новые значения подтверждают геофизическую модель, согласно которой разница температуры между твёрдой корой и мантией должна составлять, по меньшей мере, 1500 градусов, чтобы объяснить наличие магнитного поля Земли.

4. Астрономы составили карту жизни в нашей Галактике

Главным условием зарождения жизни, согласно современным представлениям, является наличие жидкой воды - универсального растворителя, необходимого для обмена веществ. Вода может оставаться в жидком состоянии в очень узком интервале температур, поэтому жизнь может существовать в очень узком диапазоне расстояний от звезды.

5. В нашей галактике, возможно, десятки миллиардов обитаемых планет

Планета подобная Земле в зоне обитания холодной звезды. Это заголовок в престижном научном издании Science, которое опубликовало в своем выпуске статью, под которой подписались 23 ученых, представляющих 13 научных центров Соединенных Штатов.