В центре Млечного Пути найдена новая экзопланета-гигант

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету в центре Млечного Пути на расстоянии 25000 световых лет от Земли. Масса ее в восемь раз превышает массу Юпитера. Вращается экзопланета вокруг звезды класса М, которая весит на две трети меньше нашего светила.

Расстояние от планеты до звезды в четыре раза больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Открыть планету удалось при помощи сравнительно нового метода наблюдений - гравитационного микролинзирования. Возникновение микролинзирования происходит во время прохождения одной звезды на фоне другой, которая находится на более дальнем расстоянии от Земли. При этом и пространство, и время искажаются под влиянием гравитационного поля самой ближайшей звезды, усиливая сияние, подобно линзе. Изменение яркости звёздного света позволяет учёным делать выводы о наиболее близкой из двух звёзд.

А при вращении вокруг неё планеты, искажение пространства и времени становится еще более интенсивным, что даёт ученым новые данные о планете, позволяя вычислить ее параметры. Новое открытие примечательно тем, что вращение планеты-гиганта происходит на слишком близком расстоянии от ее звезды. Формирование столь массивных планет требует обычно очень много времени, а протопланетный диск вокруг звёзд класса M, как правило, рассеивается значительно быстрее.

В таком случае формирование гиганта возможно только, если он удалён от Солнца на расстояние более 7 астрономических единиц. Однако недавно открытая планета вращается на расстоянии всего 4 астрономических единиц от своей звезды. Выходит, что открытие идет в разрез с уже существующими теориями образования планет.

Между тем, учёные не отчаиваются: они уверены, что с помощью микролинзирования найдут другие подобные примеры и смогут откорректировать существующие представления согласно новым данным.

1. Астрономы исследовали историю древней звезды и ее планеты

Международная группа астрономов объявила о двух новых экзопланетах, которые вращаются вокруг звезды Каптейна. Как сообщается на сайте Королевского астрономического общества Великобритании, на одной из планет созданы хорошие условия для возникновения жизни, так как она находится на достаточном расстоянии от светила, чтобы на ней могла находиться жидкая вода.

2. Мини-парад планет укажет ученым на неизвестные звезды

Эпохальное астрономическое событие - последнее в XXI веке прохождение планеты Венеры по диску Солнца готовятся наблюдать астрономы во всем мире. Мини-парад планет - выстраивание в один ряд Земли, Венеры и Солнца произойдет 6 июня в 2.30

3. Звезды заподозрили в захвате планет-сирот

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики предположили, что миллиарды планет в нашей галактике могут оказаться планетами-сиротами, захваченными звездами на ранних этапах образования звездных систем. Работа принята к публикации в журнале The Astrophysical Jour al, ее краткое описание можно прочитать на сайте центра.

4. В Солнечной системе 70 тысяч лет назад находились две звезды

Группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга, сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником.

5. Астрономы обнаружили гигантские звезды-вампиры

Оказывается, что самые яркие звезды в нашей галактике чаще всего являются парными, причем отношения в этих парах, мягко говоря, не самые дружественные. Международная группа астрономов изучила более 70 звезд спектрального класса O.