Ученых встревожило намерение Рогозина наказать США

Если в ответ на ограничения ГЛОНАСС в США Россия поставит препоны GPS, пострадают научные измерения. Оборудование GPS используется нами для определения медленных движений поверхности Земли. Это часть сбора информации системы из 11 сейсмостанций, входящих в международную сеть сейсмологического мониторинга, - заявил Известиям директор Геофизической службы РАН Алексей Маловичко. Ситуацию с оборудованием GPS накануне сильно критиковал Дмитрий Рогозин.


Не решены вопросы, кто является реальным владельцем станций калибровки сигнала других навигационных систем. У нас же есть сигнал GPS. Возникает вопрос: как работает американская навигационная система GPS на территории РФ, на основании каких международных решений, кем было принято решение о ввозе этой американской аппаратуры на нашу территорию, где она размещается, сколько таких станций, кто их поддерживает?


Рогозин у журналистов. Намек вице-премьера понятен. Две недели назад в американских СМИ пошли выпады против размещения станций сбора измерений российской навигационной системы ГЛОНАСС в США. Принципиальной договоренности о размещении оборудования ГЛОНАСС в Штатах стороны достигли в начале этого года.


И пока, несмотря на принципиальную договоренность, Госдеп так и не дал разрешения на размещение ГЛОНАСС в США. В качестве ответной меры Россия может рассмотреть вопрос о правомерности нахождения на территории нашей страны оборудования GPS, говорил на прошлой неделе Известиям источник в Роскосмосе. А сейчас об этих намерениях публично рассказал Рогозин. Оборудование поддержки GPS американцы смогли разместить на территории России еще в прошлом веке.


На сайте Лаборатории реактивного движения NASA, обслуживающей систему Global Differe tial GPS, обозначено четыре станции на территории РФ, три из них - в северных широтах. Данные станции находятся в ведении Геофизической службы РАН. Оборудование GPS было ввезено в Россию и установлено в начале 1990-х в соответствии с межправительственным соглашением по экономическому и техническому сотрудничеству, в котором есть пункт о сотрудничестве в области наблюдательной сейсмологии, - рассказал Известиям Алексей Маловичко.


Инфраструктуру для установки оборудования обеспечивали мы. Данные измерений в реальном времени поступают нашим американским партнерам. Американцы нам при этом возмещают затраты на трафик. Это взаимовыгодное сотрудничество: мы предоставляем данные 11 станций, а получаем - 150.


Мы заинтересованы в продолжении сотрудничества. Полтора месяца назад американские сейсмологи приезжали к нам и никаких тревожных моментов не было. Если оборудование придется убрать, будет не просто жалко, это нанесет ущерб научным исследованиям. Чем больше станций размещено на поверхности планеты, тем точнее измерения. На борт навигационных спутников нужно закладывать как можно более точные эфемериды - координаты спутников.


Для этого надо построить как можно более точную модель, учитывающую массу факторов, вплоть до влияния солнечного ветра на космический аппарат. Задача модели - с точностью до сантиметра определить, где будет спутник через несколько суток. Входными параметрами для ее построения являются данные о реальном движении спутника. Чтобы их получать, нужно видеть, как аппарат движется, и смотреть, как расчетная модель согласуется с реальностью.


Наблюдать следует из как можно большего числа точек на поверхности Земли. Вопрос о нахождении в России инфраструктуры GPS - не единственный момент межгосударственного технического сотрудничества, целесообразность которого сейчас поставлена под вопрос. Совет безопасности РФ изучает вопрос о поставках американским компаниям ракетных двигателей РД-180 и НК-33.


Экспорт РД-180 может быть прекращен уже с Нового года, а вопрос о возобновлении производства НК-33 в интересах корпорации Orbital пока не решен положительно. Рассмотрение этих вопросов в Совете безопасности было назначено на середину ноября, но в последний момент перенесено. В Роскосмосе ситуацию оставили без комментариев.


Статьи по теме:

  1. В России создана система навигации без GPS и ГЛОНАСС

    Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса, - сообщил Воробьёв, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.

  2. В России создана система навигации без GPS и ГЛОНАСС

    Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса, - сообщил Воробьёв, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.

  3. В России создана система навигации без GPS и ГЛОНАСС

    Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса, - сообщил Воробьёв, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.

  4. В России создана система навигации без GPS и ГЛОНАСС

    Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса, - сообщил Воробьёв, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.

  5. В России создана система навигации без GPS и ГЛОНАСС

    Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса, - сообщил Воробьёв, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.

Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярных новостей:

Astrolabe-GPS.Ru | Новости