Телескоп Hubble нашел невозможную планету

Ученые озадачены новым открытием, которое удалось совершить при помощи космического телескопа Hubble. Они обнаружили за пределами Солнечной системы планету, условия зарождения которой современная наука пока объяснить не может. Сообщение опубликовано на сайте института космического телескопа. Космической тело удивительного происхождения было открыто во время наблюдения за расположенной на расстоянии 176 световых лет от Земли звездой TW Гидры.

Небесное тело, являющееся экзопланетой, удалено от звезды на 12 млрд км, передает издание The Astrophysical Journal. Факт неоднородности газопылевого диска TW Гидры свидетельствует о формировании планеты.

В диске, состоящем из газа и множества мелких осколков, ученые разглядели длинное отверстие, которое и является прямым доказательством формирования молодой планеты. По расчетам исследователей, приблизительная масса небесного тела составляет в 6 - 16 раз больше массы нашей планеты. Главная загадка TW Гидры, с которой пришлось столкнуться ученым, заключается в ее возрасте - ей всего 8 млн лет, а это, как раньше считали астрономы, довольно мало для образования новых планет вокруг звезды.

Кроме того, и сама звезд весит чрезвычайно мало: масса ее меньше массы Солнца на 55%. Если мы правильно замерили массу, тогда это просто удивительно. Существование обнаруженной планеты в теории просто невозможно", - передает слова астрофизика Института науки Карнеги Алана Босса издание The Daily Mail. Экспертам теперь предстоит уточнить, действительно ли найденная планета является исключением из правил.

Если да, то все давно признанные теории формирования планет будут подлежать пересмотру и доработке.

1. Астрономы исследовали историю древней звезды и ее планеты

Международная группа астрономов объявила о двух новых экзопланетах, которые вращаются вокруг звезды Каптейна. Как сообщается на сайте Королевского астрономического общества Великобритании, на одной из планет созданы хорошие условия для возникновения жизни, так как она находится на достаточном расстоянии от светила, чтобы на ней могла находиться жидкая вода.

2. Ученые: в день смерти Христа планеты выстроились в крест

В день смерти Иисуса Христа, а именно 3 апреля 33 года, планеты Солнечной системы расположились таким образом, что образовали фигуру распятого человека с нимбом вокруг головы. К такому выводу пришли исследователи Университета истории Висконсина.

3. Ученые застали звезду за поеданием планеты

Специалисты из США, Испании и Польши смогли зафиксировать уникальный процесс поглощения звездой одной из своих планет, сообщает BBC News. Увидеть уникальное событие удалось при помощи телескопа Hobby Eberly, установленного в обсерватории МакДональд, Техас.

4. Теории относительно планеты Меркурий

Вот одна из таких теорий. Изображения Меркурия, снятые одним космическим аппаратом, показали на дне некоторых кратеров яркие отложения в виде пятен. Без помощи снимков, сделанных в достаточно высоком разрешении, узнать, что это на самом деле, астрономы не могли.

5. Планеты Солнечной системы распродали по кускам

Пока ученые думают, как добраться до Марса и Луны, в мире уже вовсю торгуют участками земли на планетах. Запуск в США первого частного космического грузового корабля Drago к МКС породил волну надежд на частный сектор в деле освоения космоса.