На Титане обнаружены пятна неизвестной природы

Результатом трех пролетов автоматической станции Кассини мимо Титана, спутника Сатурна, стали новые снимки с изображением озер, расположенных вблизи северного полюса.

Летняя погода позволила ученым получить детальные снимки в инфракрасном диапазоне, на которых берегах озера четко видны светлые пятна, однако исследователи пока затрудняются установить их природу. Подробные сведения представлены на официальном сайте NASA. Изображения, опубликованные исследователями, были получены во время пролетов Кассини мимо Титана в июле и сентябре текущего года.

Станция находилась всего в 964 километрах от спутника, поэтому ученым удалось получить наиболее достоверную и полную информацию. Установленная на борту станции широкоугольная камера делала снимки всего спутника, тогда как длиннофокусный инфракрасный фотоаппарат заснял с большим увеличением ряд особо интересных для планетологов областей. Титан - это единственный спутник в Солнечной системе, обладающий плотной атмосферой, поэтому на нем происходит смена времен года и наблюдаются погодные явления.

Большого удаление от Солнца и совершенно иной состав газовой оболочки являются причиной того, что роль воды на спутнике выполняют легкие углеводороды: озера и моря, попавшие в объектив камер Кассини состоят по большей части из метана. Ранее ученые установили, что на Титане идут метановые дожди, однако до конца круговорот как метана, так и других соединений на спутнике не пока остается неясным.

Благодаря новым снимкам исследователи приблизились к созданию более полному представлению циркуляции на этом небесном теле простейших алканов. Теория с карстом предусматривает следующее: жидкий метан постепенно размывает горные породы, к числу которых ученые относят и водяной лед, а затем формирует полости, способствуя тем самым образованию на поверхности обвалов с оползнями.

И образование пещер, и вулканические извержения ученые считают глобальными процессами, которые необходимо учитывать при составлении моделей всего спутника. В частности, как раз провалы грунта и могут служить объяснением появлению глубоких выемок, превращающихся позднее в озера и моря.

Установить, что же в действительности отвечает за возникновение белых пятен, исследователи намерены в ходе дальнейшего изучения поверхности Титана с помощью станции Кассини.

1. Ученые создают робота для изучения спутника Сатурна

Титан остается самым загадочным телом Солнечной системы. Титан является вторым по величине спутником в Солнечной системе, после спутника Юпитера Ганимеда, и по своим условиям напоминает раннюю историю Земли. Поэтому с большой вероятностью можно говорить о наличие простых форм жизни.

2. Кассини составил первую топографическую карту Титана

Астрономы, работающие с данными космического аппарата Кассини составили первую глобальную топографическую карту спутника Сатурна Титана. Работа опубликована в журнале Icarus, а ее краткое описание можно прочитать в Wired. Карта составлена на основе снимков спутника, полученных Кассини за все время его работы.

3. Кассини составил первую топографическую карту Титана

4. Новые снимки дюн и других деталей поверхности Титана

В день пролета минимальное расстояние до поверхности Титана составило 976 км. Для изучения Титана был использован радар, поскольку камера не в состоянии проникнуть через плотную туманную атмосферу этого спутника. На полученном изображении видны линейные дюны, состоящие из осажденных из атмосферы частиц углеводородов.

5. Кассини обнаружил исчезновение кратеров на Титане

Ученые, работающие с данными аппарата "Кассини", обнаружили, что процессы ветровой эрозии приводят к быстрому сглаживанию кратеров на спутнике Сатурна Титане. Работа опубликована в журнале Icarus, а ее краткое содержание приводит сайт американского космического агентства.