Ученые вырастили овощи в марсианском грунте

Жизнь на Марсе пока не обнаружили, но вот еды можно вырастить на Красной планете вдоволь. Данную гипотезу подтвердили ученые из Нидерландов, которые решили попытаться вырастить овощи в почвах с других планет. С этой целью ученые использовали аналоги грунта с Марса, Луны и Земли, которые предварительно были специально разработаны в НАСА. Затем высадили там огородные культуры.

Спустя 3 месяца в космических горшках выросли помидоры и огурцы. И, как выяснилось, наиболее подходящим для земных овощей является марсианский грунт. А грунт с Луны оказался менее пригодным. Ученые надеялись, что участники миссии "Марс Один", которые отправятся через 10 лет обустраивать на Марсе поселение, могли бы обеспечить себе на планете свежие овощи. Теперь же ученые признают с сожалением, что попытки выращивать овощи на Марсе обречены на провал, так как плоды вырастут отравленными тяжелыми металлами.

Ранее ученые уже пытались выращивать растения во внеземных условиях. Так, например, ими была создана лунная теплица, которая была спроектирована для выращивания, таких растений как картошка, арахис, помидоры и перец в экстремальных лунных условиях. Теплицу размером 5,5 метров, разработанную Филом Садлером из компании Sadler Machine Co.

Джином Джиакомелли совместно с коллегами из Аризонского университета, планировалось разместить под поверхностью Луны, что защищало бы ее от смертоносных космических лучей и вспышек на солнце. Растения должны были произрастать в теплице без почвы, благодаря технологии под названием гидропоника, а также минеральным добавкам и продолговатым конвертам, которые удерживают семена во время их роста.

1. Ученые предлагают выращивать на Марсе растения

Участником эксперимента, который предлагают ученые, должен быть марсоход, который планируется запустить уже в 2020 году. Исследование назвали MPX и по его задумке, данный шаг сможет быть первым в начале освоения Красной планеты.

2. Ученые разработают лифт от Земли до Луны в 2019 году

Американские ученые из вашингтонской компании под названием LifrPort Group собираются создать космический лифт, который сможет намного дешевле и проще доставить материал для строительства станции на спутнике Земли. Стоит отметить, что организация получила примерно 110 000 тысяч долларов на реализацию новой идеи.

3. Ученые: вода на Марсе неприятно пахла и была горькой

Ученые определили примерный вкус воды на Марсе благодаря кратеру Гейла. Исследователи предположили, что жидкость неприятно пахла и была горькой. Марсоход Curiosity передал на Землю информацию, которая позволила ученым прийти к выводу, что кратер Гейла был ранее полностью заполнен водой.

4. Ученые разгадали тайну происхождения оврагов на Марсе

Странные овраги, обнаруженные ранее на склонах марсианских дюн - следы сухого льда. Огромные блоки замерзшей углекислоты как сани скатываются вниз, после чего испаряются. Результаты исследования были опубликованы в журнале Icarus. Раньше я всегда мечтал просто побывать на Марсе.

5. Ученые: на Марсе в древности была пресная вода

Марсоход Opportu ity подтвердил открытие, сделанное ранее Curiosity - он нашел доказательства, что на Марсе в древности была вода, пригодная для живых организмов, заявили специалисты NASA. Ранее данные с автоматических зондов свидетельствовали, что марсианская вода отличалась экстремальной высокой соленостью и кислотностью.