Спутник Юпитера показал фонтан водяного пара

Ученые имеют основания полагать, что спутник Юпитера Европа содержит воду в виде массивных океанов в ледяной коре. Это делает спутник интересным, так как вода обычно означает, что есть потенциал для жизни. Хотя у нас нет прямых доказательств существования ледяной коры, некоторые ученые планируют осуществить экспедицию к Европе.

Между тем благодаря телескопу Хаббл можно увидеть огромные гейзеры извергающиеся из Европы. Всплеск достигает 100 миль над ее поверхностью. В конце прошлого года Хаббл наблюдал всплески на Europе. Ученые изучая изображения телескопа заметили в этих областях полярное сияние ультрафиолетового света. Они определили, что этот свет был создан молекулами воды. Ученые считают, что в ледяном слое Europa есть трещины созданные водяным паром.

Данные Хаббла показывают, что струи воды останавливаются, когда Европа находится ближе всего к Юпитеру. Вероятно, это связано с гравитацией Юпитера, который создает приливное притяжение. Это захватывающее открытие, потому что это означает, что теперь мы можем изучить пары воды, определить химический состав Europa без сверления верхнего слоя грунта.

Кто знает, может эти струи воды также содержат микроорганизмы.

1. Ученые подтвердили наличие воды на спутнике Юпитера

Астрономы считают, что Европа, один из спутников Юпитера, имеет огромный океан под своей ледяной поверхностью. Они предположили, что вода, соли и газы, растворенные в этом океане, на поверхности спутника создают загадочные геологические формации, имеющие вид образований с красным оттенком, замеченных на поверхности Европы.

2. Ученые подтвердили наличие воды на спутнике Юпитера

3. Ученые нашли места во Вселенной с обширными запасами воды

Об этом астрономы заговорили после того, как им удалось обнаружить наличие значительного объема холодной воды в виде пара в облаке межзвездной пыли вокруг нарождающейся звезды. Аппарат ведет наблюдение с помощью телескопа, работающего в инфракрасном диапазоне, передает ИТАР-ТАСС.

4. Ученые нашли на Марсе земное количество воды

Американские ученые проанализировали химический состав нескольких марсианских метеоритов, обнаружив в них количество молекул воды, характерное и для мантии Земли. Астрогеологи отмечают, что научную общественность всегда волновал вопрос, по каким причинам мантия Марса является сухой при наличии свидетельств существования на красной планете жидкой воды.

5. Ученые получили ограничения на количество воды в кратере Шеклтона

Ученые, работающие с данными космического аппарата LRO, построили наиболее точную из имеющихся на настоящий момент карту кратера Шеклтона на южном полюсе Луны. Статья ученых появилась в журнале Nature. Известно, что из-за небольшой силы притяжения и солнечного ветра на поверхности Луны вода существовать не может.